Digital Strategy
Как готовить и с чем есть.
Сегодня на Западе популярен взгляд на развитие бизнеса, в соответствии с которым существует 2 вида индустрий: те, которые изменились под влиянием digital-технологий; и те, которым еще только предстоит измениться. Связан такой подход с тем фактом, что распространение и проникновение интернета вкупе с "mobile-изацией" во все сферы жизни достигло таких масштабов, при которых меняются сами правила этой жизни – и правила ведения бизнеса в том числе. Конечно, это утверждение гораздо более справедливо для развитых стран, однако и отечественным предпринимателям вскоре придется столкнуться с этим вызовом. А IT-бизнес, digital-агентства и другие компании, ориентированные на западные рынки имеют с этим дело уже сегодня.

Изменение правил игры в цифровом веке, соответственно, меняет и бизнес-подходы. Наличие digital-стратегии у нас только превращается, а на Западе уже превратилось, из модного атрибута в жизненную необходимость. Но четкое понимание того, что такое digital-стратегия, присутствует далеко не у всех. Ведь это несоизмеримо больше, чем наличие сайта и мобильного приложения.
Деньги на рекламу потратили эффективно — оок, но где новые клиенты? Посты делаете интересные — оок, но как это связано с моими товарами/услугами? У нас появилось 268 новых фанов, лишь треть из них из моего города — оок, но почему у меня до сих пор ни одного заказа из-за рубежа?
Вместе с тем, даже сегодня, по данным Smartinsights.com, лишь половина компаний имеют прописанную digital-стратегию. При этом у 34% организаций она интегрирована в общую маркетинговую стратегию, а у 16% представлена отдельным документом. Вместе с тем, даже сегодня, по данным Smartinsights.com, лишь половина компаний имеют прописанную digital-стратегию. При этом у 34% организаций она интегрирована в общую маркетинговую стратегию, а у 16% представлена отдельным документом.
1. "Диджитал"-стратегия – что это такое?
Примечательно, что единого устоявшегося определения digital-стратегии не существует. Наиболее популярны следующие варианты:

  • план достижения целей компании с помощью цифровых инструментов;
  • процесс выявления, формулирования и реализации цифровых возможностей, которые дадут вашей организации конкурентные преимущества;
и даже такой вариант от мэтра цифрового маркетинга Марка Макдональда:

  • digital-стратегия – это "ответ на простой вопрос: как может бизнес выиграть, используя информацию и технологии, чтобы повысить продуктивность человека?"
Выбирайте наиболее подходящее определение сами или комбинируйте их – но в любом случае вы придете к выводу, что эффективная цифровая стратегия должна базироваться на фактах, надежных экономических данных, проницательных бизнес-суждениях и прагматическом подходе к самой технологии.
Вместе с тем, даже сегодня, по данным Smartinsights.com, лишь половина компаний имеют прописанную digital-стратегию. При этом у 34% организаций она интегрирована в общую маркетинговую стратегию, а у 16% представлена отдельным документом. Вместе с тем, даже сегодня, по данным Smartinsights.com, лишь половина компаний имеют прописанную digital-стратегию. При этом у 34% организаций она интегрирована в общую маркетинговую стратегию, а у 16% представлена отдельным документом.
В завершение отметим, что создание digital-стратегии может помочь создать позитивный потребительский опыт, который работает на бренд компании, независимо от "точки касания", канала или устройства клиента. Она также способствует прозрачности и гибкости, необходимой для принятия обоснованных решений для быстрого реагирования на изменения рынка. В итоге, можно смело утверждать, что в сегодняшнем все-всегда-со-всем-связанном мире digital-стратегия является в определенной мере собственно бизнес-стратегией компании.
Amanda Plummer
Actress
Публикации по теме